ЭКОЛОГИЯ 23 - Разработка экологической документации
Перечень услуг предоставляемых компанией "Экология 23"
Работаем со всеми регионами России.
БЕСПЛАТНАЯ консультация по любым интересующим вопросам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Получение экспертизы ранее разработанного проекта;

 

 

  • Сопровождение предприятия во время плановой и внеплановой проверки Ростех и Роспотреб надзоров;

 

 

  • Разработка  паспорта класса опасности токсичных отходов производства и потребления;

 

 

Паспортизация опасных отходов

Паспорта отходов I-IV классов опасности на предприятиях необходимы согласно статье 14 федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.98 № 89-фз. Опасные отходы в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека подразделяются на 5 классов опасности. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы,(т.е. все юридические лица, без исключения)  обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности. 

 

Оценка воздействия на окружающую среду на предпроектной стадии (ОВОС)

Российское законодательство содержит требование разработки оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) до реализации любого проекта, так или иначе влияющего на состояние элементов окружающей среды. Для предотвращения любых негативных последствий различной человеческой деятельности необходимо последовательно, этап за этапом, рассматривать и оценивать как прямые, так и косвенные последствия любого воздействия. Согласно закону "Об экологической экспертизе" (ст. 3 и 14) любой этап разработки проекта должен сопровождаться разделом, имеющим характер ОВОС. При этом на каждом из этапов осуществляемые оценки отличаются друг от друга. На этапах, когда требуется только обосновать необходимость данной деятельности, цель ОВОС - показать экологическую возможность её осуществления и сформулировать экологические предпосылки возникновения тех или иных экологических проблем, связанных как с региональными особенностями территории, так и с отраслевой спецификой деятельности. Соответственно, проектная стадия, когда известны и качественные и количественные нагрузки на среду, требует от раздела ОВОС также конкретных количественных (или экспертных - качественных) оценок возможных последствий, с тем, чтобы предусмотреть такие технические и технологические решения, которые позволяют или избежать или свести к минимуму нежелательные последствия.

 

Разработка разделов охраны окружающей среды к проектам на строительство (ООС)

Раздел "Охрана окружающей среды" (проект ООС) - обязательная часть проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию и т.п. хозяйственного или промышленного объекта. В разделе "Охрана окружающей среды" рассматриваются вопросы экологической безопасности в связи с намечаемой хозяйственной деятельностью. Он сдержит проектные разработки по охране окружающей природной среды с элементами экологического проектирования (проектов ПДВПДСПНООЛРСЗЗ), которые необходимо учитывать при проектировании, реализации и контроле за намечаемой хозяйственной деятельностью.

 

Инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу

Инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, проводится в соответствии со ст. 22 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха»: «…Юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха…». Инвентаризация проводится в соответствии с «Инструкцией по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, С-Петербург,1995». В инвентаризации отражается реальное количество загрязняющих веществ в атмосферу в период проведения работ. Обязаны делать все юридические лица без исключения (в том числе ИП), имеющие выбросы загрязняющих веществ в атмосферу (производства, ремонт автотранспорта, котельные). Разрабатывается в комплекте с проектом инвентаризации ИВ. Срок действия проекта – 5 лет.

 

 

Разработка проектов предельно допустимых выбросов (ПДВ) в атмосферу

У нас в стране уже более 20 лет проводятся работы по нормированию выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и установлению нормативов предельно допустимых и временно согласованных выбросов ПДВ и ВСВ. Основной пакет нормативно-методической документации для обеспечения этих работ, сформированный в конце 80-х и начале 90-х годов, действует и сегодня: ГОСТ-17.2.3.02-78, ОНД-86. В проекте ПДВ оценивается влияние источников выбросов предприятия на уровень загрязнения атмосферы в районе расположения производства, а так же, при необходимости, разрабатываются мероприятия по снижению антропогенного воздействия на окружающую среду.

    Обязаны делать все юридические лица без исключения (в том числе ИП), имеющие выбросы вредных веществ в атмосферу (производства, ремонт автотранспорта, котельные). Срок действия проекта 5 лет.

 

 

Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)

Проект ПНООЛР разрабатывается на основании следующих законодательных, нормативных, правовых и методических документов: Закона РФ «Об охране окружающей среды», Закона РФ «Об отходах производства и потребления», Закона РФ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», «Методических указаний по разработке проектов нормативов образования и лимитов на их размещение» (Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору  от 19.10.2007 г. №703). Целью настоящей работы является расчет лимитов образования и размещения промышленных отходов (ПО), а также экологическая оценка производственных процессов, приводящих к образованию ПО. На основании Проекта НООЛР предприятие получает лимиты на размещение отходов на территории предприятия и передачу другим природопользователям, являющиеся основанием для расчёта платежей за негативное воздействие на окружающую среду.Срок действия проекта 5 лет, при условии ежегодного подтверждения неизменности производственного процесса. Обязаны делать организации, относящиеся к крупному бизнесу.[критерии]

 

 

Составление технического отчета о неизменности производственного процесса.

В соответствии с Правилами разработки и утверждения ПНООЛР, утвержденными Приказом Министерства природы РФ от 25 февраля 2010 г. №50  - лимиты на размещение отходов устанавливаются при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья в виде технического отчета.


Технический отчет о неизменности производственного процесса должен включать в себя перечень всех отходов, которые образуются и находятся на предприятии, а отражать движение отходов – их образование передача сторонним организациям, либо самостоятельное использование (обезвреживание). Подобные отчеты позволяют следить за соблюдением экологического законодательства различных хозяйствующих субъектов в осуществлении процедуры обращения с отходами и их последующей реализации.

 

Разработка проектов организации санитарно защитных зон (проекты СЗЗ)

Разработка проектов санитарно защитных зон (проекты СЗЗ). Данный вид работ необходим предприятиям с 1 по 3 классы опасности, а так же предприятиям 4 класса опасности, при условии не соблюдения установленной СЗЗ (100 м).  Разработка проекта СЗЗ возможна только при наличии разработанного и согласованного проекта ПДВ. Параллельно  разрабатывается и согласовывается программа лабораторных исследований, проводятся замеры на контрольных точках. Проект СЗЗ бессрочный, делается 1 раз на все время работы предприятия, при условии выполнения условий санитарно – эпидемиологического заключения

 

 

Паспортизация и аттестация рабочих мест

Аттестация рабочих мест (Паспортизация рабочих мест)по условиям труда проводится в соответствии с Постановлением Министерства труда и социального развития № 12 от 14.03.97 г. Аттестация включает гигиеническую оценку существующих условий и характера труда, оценку травмобезопасности рабочих мест и учёт обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты. Нормативной основой проведения аттестации рабочих мест по условиям труда являются гигиенические критерии оценки условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряжённости трудового процесса, утверждённые Госкомсанэпиднадзором России 12 июля 1994 года, Руководство – Р 2.2.013 – 94.

 

 

Расчет платежей за негативное воздействие на окружающую среду

Расчет платежей за негативное воздействие на окружающую среду. Согласно Постановления Правительства РФ от 12 июня 2003 г. N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" (с изменениями от 1 июля 2005 г. Постановление № 410). Оплачивать за негативное воздействие на окружающую среду должны все хозяйствующие субъекты, вне зависимости от форм собственности, ежеквартально, до 20-го числа следующего за кварталом месяца.

 

Составление экологической отчетности и предоставление eё в территориальные органы Ростехнадзора

Согласно приказа МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ №30 от 16 февраля 2010 г. "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ОТЧЕТНОСТИ ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ИСПОЛЬЗОВАНИИ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИИ И РАЗМЕЩЕНИИ ОТХОДОВ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ)" (читать полностью) все субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в уведомительном порядке Отчетность в территориальные органы Ростехнадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы. [прием отчетности в электронногм виде]

 

Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами  (ПЭК)

Порядок-самостоятельный документ, необходимость которого прописана в ст. 26 - Производственный контроль в области обращения с отходами 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами. Таким образом, все юридические лица которые осуществляют какую-либо деятельность по обращению с отходами обязаны проводить данный вид производственного контроля. Следует отметить, что под обращением с отходами следует понимать деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.


Подлежит ли порядок согласованию? 89-ФЗ говорит о необходимости согласования Порядка с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Таким образом для объектов федерального контроля (списки данных объектов есть на сайте Росприроднадзора применительно к каждому региону) согласование осуществляется федеральной службой природопользования, а регионального - департаментом природных ресурсов региона.

Организация обучения сотрудников на право работы с опасными отходами

Требования  о наличии обучения специалистов и руководителя в области экологической безопасности и обращения отходов подтверждены в следующих законодательных документах:
1. В части обращения с отходами Статья 15 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" - Требования к профессиональной подготовке лиц, допущенных к обращению с отходами I - IV класса опасности(в ред. Федерального "закона" от 30.12.2008 N 309-ФЗ):
Лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности. Программа повышения квалификации должна называться - ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТАХ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ I – IV КЛАССА ОПАСНОСТИ . По окончании должно быть выдано Свидетельство государственного образца, удостоверяющий право (соответствие квалификации) лица на ведение профессиональной деятельности в сфере. Обычно 112 часовая программа. Конечно, в законе говорится, что все лица, которые обращаются с отходами, должны быть обучены, но, обычно, обучаются руководители и по приказу назначаются ответственным за обращение с отходами на конкретном участке.
2. Статья 73 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
- Руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
- Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с законодательством. Обычно 78 часовая программа. По окончании должно быть выдано Свидетельство государственного образца.
Обязаны делать все юридические лица без исключения (в том числе ИП).

 

Проект инвентаризации отходов производства и потребления

Проект разрабатывается для организаций относящихся к малому и среднему предпринимательству[критерии] (согласно Приказу МИНПРИРОДЫ Росси от 25.02.2010 N 50, приказу МИНПРИРОДЫ Росси 16.02.2010 N 30). В соответствии с требованиями абз. 5 ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и в целях установления нормативов образования отходов производства и потребления, организации первичного учета отходов, системы раздельного сбора отходов, а также разработки мероприятий по снижению количества образования отходов.

Обязаны делать все юридические лица без исключения (в том числе ИП).